Среда, 22.01.2025, 22:58
Главная РегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Новости сайта [14]
Новости клуба [60]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 620
Наша кнопка
Внедорожный клуб "ПРОТЕКТОР 4х4" - Автоспорт, внедорожные мероприятия, экстримальный туризм, Трофи-рейды, активный отдых

   
Главная » 2008 » Февраль » 16

Иногда невозможно зимой проходить на шипованной резине большие расстояния. Взять, например, поездку в горы: когда весь день приходится ехать по сухому асфальту, а добравшись до вершины попадаешь в гололед. Погодные аномалии: ранние либо поздние заморозки застали в врасплох, либо обледенение на столько сильное, что не одна машина не может подняться или спустится с короткого обледеневшего перевала. Что делать?!

 

«Копеечная» шиповка

Иногда невозможно зимой проходить на шипованной резине большие расстояния. Взять, например, поездку в горы: когда весь день приходится ехать по сухому асфальту, а добравшись до вершины попадаешь в гололед. Погодные аномалии: ранние либо поздние заморозки застали в врасплох, либо обледенение на столько сильное, что не одна машина не может подняться или спустится с короткого обледеневшего перевала. Что делать?!  Я столкнулся с данной проблемой, когда мне зимой предстояло ехать в Лаго-Наки на 35 дюймовой  резине Майк Томсон. Выбор был: или «пилить» 1000 км. шипы, а в глубоком снегу буксовать, или спокойно ехать по трассе и самому глубокому снегу, но остерегаться скользких подъёмов и спусков.  И вот моё выстраданное спасительное, пусть не самое долговечное, но самое эффективное в подобных ситуациях  решение:

В ламели протектора колёс, очень уютно и крепко погружаясь на две трети, вставляются обычные копейки.  За пол часа при помощи небольшого молотка, можно полностью оснастить шипами автомобиль и преодолеть пару тройку сложных участков или спецучастков на соревнованиях. Сами копейки стальные и, несмотря на свой малый диаметр, чрезвычайно крепки! Конечно, они быстро стираются на асфальте, вылетают если машина забуксовала в твёрдом грунте, но на снежном и ледяном покрытии держатся надежно и долго. Ламели в колесе прорезаются до середины протектора, так что порезать покрышку риска нет. При разных марках колёс и рисунках протектора, можно подбирать монеты или шайбы разных достоинств и диаметров, а в зависимости от сложности обледеневших участков, добавлять или уменьшать количество этих импровизированных шипов в рисунке протектора.  Кроме того, форма шипа получается полукруглая с большой поверхностью соприкосновения, а это значительно повышает сцепление с заснеженной дорогой.  Мой метод не панацея, но в большинстве случаев может здорово помочь, а в крайних ситуациях и спасти. Сами монеты не обязательно собирать по детским копилкам, достаточно обратится в любой банк, и запастись шипами на всю зиму, потратив 10 - 20 рублей, впрочем, всегда можно заказать шайбы подходящего для вашей резины диаметра.  Просто на всякий случай возить мешочек мелочи в багажнике или кузове своей машины, сильно никого не обяжет, зато на широких просторах нашей страны подобная предусмотрительность будет отнюдь не лишней. А главное, такое решение избавляет от необходимости приобретать шипованные покрышки в регионах, где гололёд бывает лишь несколько дней в году.

P.S.

Одно только жаль - запатентовать шиповку монетами ЦБ РФ не получится..

Шимов М.А.

2008 ©


Категория: Новости сайта | Просмотров: 2135 | Добавил: xXDeMoNXx | Дата: 16.02.2008 | Комментарии (4)

Профиль

Ник: Гость


Группа: Гости

Календарь
«  Февраль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829
Поиск
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



4x4info - Мир полного привода
Друзья сайта
Главная страница | Фотоальбом | Форум | Гостевая книга | Обратная связь
© 2007—2025 xXDeMoNXx При копировании материалов сайта активная ссылка на наш сайт и указание автора материалов обязательны.